Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ 86
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа
разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
(ЗПР).
Задержка психического развития – это
сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты
познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного
развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей
негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной
деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений
и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в
овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Содержание Программы в соответствии с требованиями
Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и
организационный.
Целевой
раздел включает
пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и
реализации Программы, характеристики и особые образовательные потребности детей
дошкольного возраста с задержкой психического развития. В целевом разделе
раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы и
механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы,
алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в том
числе по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР;
раскрываются целевые ориентиры и планируемые результаты ее освоения, а
также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной
деятельности педагогов.
Содержательный раздел включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям:
· социально-коммуникативное
развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое
развитие;
· физическое развитие;
А
также содержание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей с ЗПР.
Она реализуется во всех образовательных
областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и
индивидуальные занятия.
Организационный раздел раскрывает особенности развивающей
предметно-пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; ее
материально-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия
реализации; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и
деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень
нормативно-организационных документов и методических материалов.