Пояснительная записка к учебному плану 2021-2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
на 2021-2022 образовательный период








Учебный
план
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида №86
является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом
специфики ДОУ. Учебный план МБДОУ №86 рассчитан на 5 групп, из них:
одна группа раннего возраста, две группы кратковременного пребывания, две
группы для детей с задержкой психического развития.
Нормативной базой для составления учебного плана Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
комбинированного вида № 86 являются:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях» (утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 г. № 26);
Устав МБДОУ № 86;
Адаптированная и основная образовательные программы дошкольного
образования МБДОУ № 86.
Соответствует принципу развивающего обучения, целью которого
является формирование всесторонне развитой личности ребенка. Сочетает
принципы научной обоснованности и практической применимости.
Построение воспитательно-образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста. Строится с учетом принципа
интеграции образовательных областей и в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание психолого-педагогической работы
по освоению детьми
программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Учебный план включает образовательные области:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех
направлениях:

образовательной
деятельности,
осуществляемой
в
процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
 образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов;
 самостоятельной деятельности детей.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования составляет не менее 75 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
не превышает 25%. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений сформирована в соответствии с выбранной участниками
образовательных отношений парциальной образовательной программой.
Парциальная программа «Цветные ладошки» является взаимодополняющей
для реализации задач образовательных областей.
В дошкольном учреждении строго соблюдается (согласно СанПиН
2.4.1.3049-13 Пункт, 11.11) максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает
30 и 40 минут соответственно, а в подготовительной - 45 минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной
деятельности (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт 11.9, Пункт 11.10): для
детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет – не превышает 10 минут, для детей от
4 до 5 лет - не более 20 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Для детей раннего возраста (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт
11.9) допускается осуществлять организованную образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт 11.12) может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25-30 минут в день. В середине организованной
образовательной
деятельности
статического
характера
проводятся
физкультурные минутки.
Образовательная деятельность (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт
11.13), требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные
занятия и т.п.


Организованная
образовательная
деятельность
физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего
времени, отведенного на организованную образовательную деятельность.
Общественно-полезный
труд
детей
подготовительной
групп
проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственнобытового труда и труда на природе. Его продолжительность не превышает 20
минут в день.
При
построении
воспитательно-образовательного
процесса
учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
образовательных областей.
В середине учебного года проводятся недельные зимние каникулы, во
время которых проводятся только развлечения эстетически-оздоровительного
цикла.
В летний период жизнь детей максимально выносится на свежий
воздух. В форме организованной образовательной деятельности реализуются
образовательные области «Физическое развитие» и «Художественноэстетическое развитие». Проводятся спортивные и подвижные игры,
праздники, развлечения, экскурсии, тематические дни, строго соблюдая план
летней оздоровительной работы. Время прогулки в летний период
увеличивается.
На основе учебного плана составлено расписание непрерывной
образовательной деятельности.
Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных
видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки,
предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать
статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между
воспитателями и специалистам.
В детском саду функционируют две старшие коррекционные группы
для детей с задержкой психического развития.
Специфика организации деятельности коррекционных групп
определяется особенностями развития детей данной категории и основными
принципами коррекционно-образовательной работы. Задачей детского сада
является практическое соединение
коррекционно-развивающей и
образовательно-воспитательной составляющей.
Коррекционная
направленность
пронизывает
все
разделы
физкультурно-оздоровительной, образовательно-воспитательной, социальнопедагогической
деятельности. Процесс коррекционно-развивающего
обучения и воспитания строится с учетом психологических особенностей и
закономерностей развития психики данной категорий детей.
В режиме дня предусматриваются коррекционные групповые,
подгрупповые и индивидуальные занятия, которые проводят педагогиспециалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед.
Учебный план на 2021-2022 учебный год представлен в Приложении №
1 (для групп раннего возраста), Приложении № 2 (для групп детей с ОВЗ).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (343) 300-15-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».