Программа развития МБДОУ -детский сад комбинированного вида № 86 на 2021 -2024 г.г

СОДЕРЖАНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ

Стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

3

2.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

5

3.

- АНАЛИЗ СЛОВИЙ РЕАЛИЗА ИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МБДО
КОН ЕП ИЯ РАЗВИТИЯ МБДО

7

4.

10

5.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗА ИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ

11

6.

СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

12

7.

ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА ХОДА И РЕЗ ЛЬТАТОВ
РЕЛИЗА ИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

21

8.

МОНИТОРИНГ И ЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
РЕЗ ЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗА ИИ ПРОГРАММЫ

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

22

2

Основания
для
разработки
программы
развития

ель
Программы
Задачи
Программы

1. ПАСПОРТ Программы развития МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 86
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации»;

каз Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования»  Распоряжение Правительства РФ от 29 мая
2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской
Федерации
по
стратегическому
развитию
и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
"Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 №
588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»
 Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря
2019 г. N 920-ПП "Об утверждении государственной программы
Свердловской области "Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года"
 Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года утвержден
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года №
12/81.
Обеспечение качества образования посредством совершенствования
образовательного пространства детского сада и внедрения информационнокоммуникационных технологий.

обеспечить
условия
для
повышения
профессиональной
компетентности педагогов в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее по тексту ИКТ);

совершенствовать условия для развития вариативных форм
получения дошкольного образования («Лекотека»);

организовать психолого-педагогическую, методическую, консультативную
помощь семьям с детьми от 0 до 7 лет, в том числе детям с ОВЗ

(Консультационный центр-онлайн);

модернизировать развивающую предметно-пространственную среду
МБДО ;

организовать сотрудничество субъектов образовательных отношений
(МБДО , семьи, социальные партнеры) для реализации совместных
проектов
3

Перечень
проектов
Программы
развития
елевые
показатели

Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемые
конечные
результаты
выполнения
Программы

1) Вариативные формы обучения
2) Детский сад-Семья
3) Педагогические кадры
4) Социальное партнерство
 доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по
направлению ИКТ;
 доля педагогов, освоивших ИКТ и активно применяющих их в
образовательном процессе не менее 85%;
 доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, в том числе через вариативные формы
обучения «Лекотека» не менее 85 % (от числа обратившихся);
 количество граждан, которые воспользовались услугами по оказанию
психолого-педагогической, методической, консультативной помощи
(Консультационного пункта – Онлайн);
 доля граждан, положительно оценивших качество услуг психологопедагогической, методической и консультативной помощи, от общего
числа обратившихся за получением услуги 70 % (от числа
обратившихся);
 доля
материально-технического
обеспечения
и
оснащения
информационными средствами обучения для работы с детьми с ОВЗ
и с детьми раннего возраста (с 50 % до 80%)
 доля реализованных проектов с социальными партнерами в том
числе, с родителями в общем числе реализованных проектов (с 20%
до 80%)
 доля родителей (законных представителей), удовлетворенных
качеством предоставляемых услуг, в общей численности родителей
(законных представителей) (с 40 до 90%)
 место в интегральном рейтинге не ниже 278.
Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
 муниципального бюджета (субсидии), рационального использования
бюджета;
 внебюджетных источников: доходы, полученные от организации
платных образовательных услуг



обновлено образовательное пространство детского сада;
100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по
направлению профессиональной и ИКТ компетентности;
 информационно-коммуникационные технологии
включены в
содержание
основной общеобразовательной программы и
адаптированной образовательной программы;
 МБДО оснащено необходимым оборудованием и техническими
средствами обучения для обеспечения качества образования;
 обеспечено оказание образовательных услуг, в том числе через
вариативные формы обучения («Лекотека»);
 100 % семей с детьми, раннего и дошкольного возраста, в том числе с
ОВЗ, обратившихся в «Консультационный центр-онлайн» получили
необходимую
психолого-педагогическую,
методическую,
консультативную помощь;
 повышение
удовлетворенности
родителей
качеством
предоставляемых образовательных услуг;
 реализованы проекты с привлечением социальных партнеров.
4

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Актуальность Программы развития
ровень педагогической культуры родителей, а следовательно и уровень
семейного воспитания детей зависит от качества работы дошкольного учреждения, от
взаимодействия с педагогами МБДО . Только активная двусторонняя связь может
улучшить адаптацию детей к новым условиям, к обучению детском саду. МБДО
признает важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в
реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует дисгармония.
Препятствуют развитию этих взаимоотношений как личные, так и профессиональные
факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы,
чувство обиды – всё это приводит к формированию личных и профессиональных
предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании
своих детей. Поэтому используя принцип индивидуального подхода к участию
родителей, разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей
необходимо направить усилия детского сада на создание единого образовательного
пространства (детский сад-семья) для развития, образования и воспитания ребенка в
МБДО
и семье, отвечающего современным требованиям воспитательнообразовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с
детьми с ОВЗ, и реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное
образование, в том числе с помощью цифровых технологий и с использованием
вариативных форм обучения.

2.2. Условия реализации образовательных программ дошкольного образования в
МБДОУ
Характеристика контингента воспитанников МБДОУ
В настоящее время функционирует 5 групп, из них: • 2 группа для детей от 4 до 7 лет
с задержкой психического развития (24 ребенка с ОВЗ (из них 1 ребенок инвалид), • 1
группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет (20 детей), • 2
группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет (58 детей). Всего
МБДО посещает 102 воспитанника
Кадровое обеспечение реализации Адаптированных образовательных программ
дошкольного образования и Основной образовательной программы дошкольного
образования
Общее количество сотрудников:
20
Из них количество педагогических работников
8
Из них в декретном отпуске
2
Из них совместителей
1
- заведующий
1
- зам.зав. по ВМР
1
- воспитатели
5
- учитель- дефектолог
1
-учитель-логопед
1
- музыкальный руководитель
1
Квалификация педагогических работников
Первая квалификационная категория
6
Высшая квалификационная категория
0
Наличие КПК у педагогических работников
Все педагоги (100%) прошли курсы повыш
по ФГОС, Профессиональному стандарту «
помощи.
Платные образовательные услуги по дополнительным образовательным
5

программам:
В период с 2017 по 2020 годы в МБДО реализовывались дополнительные
общеобразовательные программы: кружок «Речецветик» (для детей раннего возраста),
студия творчества «Радуга».
С 2021 года реализуются
дополнительные
общеобразовательные программы: кружок « дивительное конструирование», кружок
«Танцевально-игровая гимнастика». Доля детей, посещавших кружки с 2017 года по
2021 год увеличилось с 51 % до 62 % от общего списочного состава, что является
важным показателем эффективности работы дополнительного образования в ДО .
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в
ходе реализации Адаптированных образовательных программ дошкольного
образования, Основной образовательной программы дошкольного образования
Медицинское сопровождение: Договор с МА «Детской городской больницей №15»
Персонал: фельдшер, медицинская сестра
Взаимодействие с социальными партнерами
ГАО ДПО «Институт развитии образования»
Консультационная поддержка,
Свердловской области
обучение по программам
МБДО детский сад компенсирующего вида « ентр Психолого-педагогическое и
«Радуга»
консультационное
Территориальная муниципальная психолого-медико- сопровождение
педагогическая комиссия
Муниципальное бюджетное учреждение
КонсультационноИнформационно-методический центр
методическое сопровождение
«Екатеринбургский Дом чителя»
ральский государственный педагогический
курсы
повышения
университет
квалификации педагогических
работников
МБ
Консультационно"Информационно-методический центр
методическое сопровождение
Орджоникидзевского района города Екатеринбурга"
ГИБДД
Проведение мероприятий для
ГОСПОЖНАДЗОР
детей и родителей (законных
СПСЧ № 19 ФГК
представителей);
консультации
МБО СОШ № 136,
Проведение мероприятий для
ГБО СО Екатеринбургская школа – интернат № 9
детей и родителей
Первичная профсоюзная организация
Консультации по трудовому
Орджоникидзевского района
законодательству;
организация мероприятий для
членов
профсоюзного
комитета;
Анализ по результатам независимой оценки качества осуществления МБДОУдетский сад комбинированного вида № 86
за 2019 год
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности в 2019 году были получены следующие результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и
доступность информации об образовательной организации», составляет 97 баллов;
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность
условий предоставления услуг», составляет
43 балла;
Интегральное
значение
в
части
показателей,
характеризующих
критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 99,2 балла;
6

Интегральное
значение
в
части
показателей,
характеризующих
критерий
« довлетворенность условиями оказания услуг», составляет 94,5 балла,
94 % из числа 10 опрошенных, удовлетворены качеством предоставляемых
образовательных услуг и готовы рекомендовать МБДО № 86 родственникам и
знакомым.
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 75,94 балла. В
целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных
услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует
оценке «ХОРОШО».
В публичном рейтинге 2019 г. занимает место 623 (по Свердловской области);
В публичном рейтинге 2016 г. занимает место 825 (по Свердловской области).

3. SWOT- Анализ условий реализации Программы развития МБДОУ
Образовательная политика государства и социальный заказ семьи выдвигают к
образовательному учреждению современные требования, которые предполагают
системные изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе,
внешних связях. Образовательная политика и социальный заказ дают основания для
анализа жизнедеятельности детского сада, выявления его сильных и слабых сторон.
Анализ внутренней среды объекта
Система управления ДОУ
Сильные стороны(Strengths)
Слабые стороны(Weaknesses)
Система управления
Система управления в О - коллегиальный
орган (педагогический совет), которые
решает
организационные
и
функциональные вопросы развития решает
организационные
и
функциональные
вопросы развития

Пассивность
отдельных
членов
коллектива, отсутствие гибкости
и
продуманности действий, недостаточно
грамотное
планирование
и
прогнозирование. Значительно повысился
объем документооборота, требующий
углубленного рассмотрения и тщательной
разработки, что в свою очередь приводит к
формальному исполнению последующих
должностных обязанностей

Содержание образовательной деятельности

Полноценное методическое обеспечение Развивающая предметно-пространственная
Адаптированных
образовательных среда в группах МБДО не в полной мере
программ
дошкольного
образования, организована таким образом, чтобы
Основной образовательной программы обеспечивать собственную активность и
дошкольного образования. Организована самостоятельност ь детей.
развивающая предметнопространственная
среда
Материально-техническое обеспечение МБДОУ
ДОО обеспечена учебно-методическими Наблюдается
частичный
износ
пособиями
для
воспитателей
и оборудования и здание детского сада
специалистов
в
соответствии
с нуждается в проведении косметического
содержанием программы. В ДОО имеются ремонта
групповых
помещений.
кабинет логопеда. Кабинет дефектолога, Наблюдается недостаток помещений для
оборудованы участки, физкультурная проведения
дополнительных
площадка. Все помещения соответствуют образовательных услуг. Нет музыкальнотребованиям СанПиН.
спортивного
зала,
что
затрудняет
проведение музыкальных занятий и
занятий по двигательной активности.
7

Недостаточное
количество
интерактивного оборудования (ноутбуков,
МФ )
Кадровое обеспечение
Наличие в штате необходимого количества
37%
педагогов
наблюдается
ставок
узких
специалистов
по профессиональное
выгорание
коррекционной
работе
с
детьми, (педагогический стаж более 20 лет). 12,5 %
социальная
защита
осуществляется педагогов
в декретном отпуске. На
профсоюзным комитетом МБДО
и данный
момент
0%
молодых
района
специалистов в МБДО . За 2017 -2020 г.г.
на 50% произошла смена педагогического
коллектива.
Финансово-хозяйственная деятельность. Внебюджетная деятельность
Работа осуществляется в соответствии со Корректировка с учетом денежных средств
сметными
ассигнованиями. в
районе.
меньшение
количества
Дополнительно имеются средства от внебюджетных средств, в связи с отказом
ведения платных образовательных услуг родителей от платных образовательных
(100, 00 тыс. руб. в год)
услуг
Социальное взаимодействие с различными службами района и социальными
партнёрами
Функционирует система взаимодействия с Не в полном объеме используются
различными
службами
района
и возможности
сотрудничества
с
социальными партнерами
различными социальными партнерами.
Отдельные
педагоги
не
готовы
выстраивать партнерские отношения с
другими субъектами ОО, партнерами
социума.
Работа с родителями
Активное участие отдельных групп родителей
воспитанников в планировании деятельности и
мероприятиях МБДО , мотивация родителей
на сотрудничество с педагогами

Пассивность основной части родителей при
решении вопросов, требующих активного
взаимодействия
всех
участников
образовательных отношений

Анализ состояния системы образования обучающихся с ОВЗ в МБДОУ
Проблемы и риски
 отсутствуют единые подходы в организации ранней
помощи, координации в деятельности социальных
партнеров и МБДО ;
 недостаточное финансирование специальных условий
обучения, что приводит к снижению качества образования
и психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям
с инвалидностью;
 отсутствие в МБДО универсального образовательного
дизайна образовательной среды, обеспечивающего для
обучающихся с ОВЗ возможность усваивать информацию
и знания различными способами (визуально, акустически,
тактильно) и в регулируемые самими обучающимся сроки,
демонстрировать свои знания альтернативными способами
анализ конкретными данными
Анализ внешней среды
Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения
С целью обеспечения преемственности в воспитании и развитии детей, посещающих
детский сад, педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников,
осуществляет изучение социального заказа семьи к МБДО , проводит регулярные
8

мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве
образовательного процесса.
Удовлетворенность родителей: По результатам комплектования обеспечена 100%
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 – 7 лет.
Образовательные
запросы: Создание современной развивающей среды в
МБДО , включенность родителей в управление
Потребности родителей
качеством образования детей
Обеспечение успешного освоения педагогических
Потребности педагогов
технологий, обеспечение условий для реализации
потребности в трансляции опыта, обеспечение
условий для повышения квалификации педагогов в
области ИКТ, обеспечение специалистов и
педагогов необходимым ИКТ оборудованием
Обеспечение
индивидуального
психологоПотребности детей
педагогического
сопровождения
каждого
воспитанника МБДО , развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром, формирование
духовно–нравственных,
социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества,
формирование потребности в здоровом образе
жизни, повышение компьютерной грамотности
Вывод:
- анализ потенциала развития МБДО позволяет предположить, что
детский сад имеет потенциал, ресурсы и условия для дальнейшего развития. Может
достигнуть нового качества образования, которое определяется его соответствием
актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. Необходимо
направить усилия на расширение возможностей профессиональной самореализации и
непрерывного повышения квалификации педагогов, сотрудничества с родителями и
поиска новых эффективных форм работы, для создания преемственности семейного и
дошкольного воспитания и развития детей. Решить задачу по обеспечению и
модернизации развивающей предметно-пространственной среды МБДО
через
обновление, игровых материалов, оборудования и инвентаря. Провести анализ, поиск и
привлечение новых социальных партнеров, в том числе родителей, для реализации
совместных образовательных проектов. Расширить спектр платных образовательных
услуг, чтобы компенсировать дефицит поступления внебюджетных средств. Из-за
увеличения детей, поступающих в детский сад, имеющих сложности в адаптации,
относящихся к сложным категориям нарушенного развития, что приводить к
ухудшению показателей подготовки детей к школе, необходимо обеспечить и
усовершенствовать качество, создаваемых равных условий для обучения, развития и
оздоровления воспитанников МБДО
(«Лекотека», «Консультационный пункт»,
дистанционные формы для родителей). Для эффективной работы
необходимо
организовать работу по обеспечению МБДО техническими средствами обучения,
повышения компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности педагогических
работников.

9

4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ
Программа развития, как проект перспективного

развития МБДО

призвана:
 объединить усилия всех субъектов и участников образовательного
процесса и социального окружения
МБДО для достижения цели Программы развития.
Ведущими ценностями при разработки концепции для нас стали:
 ценность здоровья;
 ценность развития;
 ценность детства;
 ценность сотрудничества;
 ценность воспитания в семье.
енность качества дошкольного образования для МБДО напрямую связано с
ценностью ребенка. Стремление построить образовательную деятельность в
соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями ребенка означает с
одной стороны - бережное отношение к ребенку (к его здоровью, его интересам, его
способностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для
его развития в воспитательно-образовательном процессе. Исходя из всего выше
сказанного концептуальными направлениями развития деятельности МБДО служат:
 качество и доступность образования, в том числе развитие
вариативных форм его получения;
 сотрудничество субъектов образовательных отношений (МБДО ,
семьи, социальных партнеров).

10

5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

не менее 80% родителей получили
поддержку, методическую,
консультативную помощь;
удовлетворенность родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг

результат

результат
з
а
д
а
ч
и

дошкольная образовательная организация,
адаптированная к особым
образовательным потребностям и
возможностям детей, не менее 80%
родителей получили поддержку,
методическую, консультативную помощь
в удобной для них форме

Проекты Программы развития

совершенствовать условия для развития
вариативных форм получения дошкольного
образования («Лекотека»)

Вариативные
формы обучения

Детский сад
-Семья

модернизировать развивающую предметно-пространственную
среду МБДО через обновление игровых материалов и
оборудования, обеспечить информационными и техническими
средствами обучения для внедрения и реализации ИКТ

обеспечить
условия
для
повышения
профессиональной
компетентности
педагогов
в области использования

Педагогические
кадры

Социальное
партнерство

организовать
психолого-педагогическую,
методическую, консультативную помощь
семьям с детьми от 0 до 7 лет, в том числе
детям с ОВЗ (Консультационный центронлайн)

з
а
д
а
ч
и

организовать сотрудничество субъектов
образовательных отношений (МБДО ,
семьи, социальные партнеры)

информационно-коммуникационных технологий

Цель Программы развития
100% педагогических работников
повысили квалификацию по вопросам
ИКТ-грамотности, образования и
воспитания детей с ОВЗ и детей
раннего возраста

результат

Обеспечение качества образования посредством совершенствования
образовательного пространства в детском саду и внедрения
информационно-коммуникационных технологий

увеличение количества социальных
партнеров и проведенных
совместных мероприятий,
направленных на улучшение
качества и доступности дошкольного
образования

результат

11

Всего

тыс. руб

6. СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Выполнение стратегической цели Программы развития происходит в рамках реализации проектов, каждый из которых предусматривает
собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на развитие учреждения.
№
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Средства необходимые для реализации
Источник Исполнители
п/п
мероприятий
и
ресурсов
По годам
2021/22
тыс.
руб

2022/23
тыс.
руб

2023/24
тыс.
руб

*

*

*

Проект 1. Вариативные формы обучения
1

Оказание консультационной
помощи
родителям
(законным представителям)
по
различным
вопросам
воспитания,
обучения
и
развития ребенка; содействие
повышению психологической
компетентности родителей в
закономерностях
развитии
ребенка, а также в вопросах
обучения и воспитания детей
в рамках «Лекотеки»

оказана
комплексная
коррекционно-развивающая
помощь
детям
раннего
возраста и детям ОВЗ,
способствующая
удовлетворению их особых
образовательных
потребностей,
развитию
способностей,
накопления
значимого личного опыта
наблюдений,
впечатлений,
деятельности, максимально
возможного
(в
каждом
случае) развития высших
психических функций

*

бюджетные
средства,
система
поощрение
педагогичес
ких
работников
в
соответстви
ис
Положение
м об оплате
труда и
стимулирую
щих
выплатах

коллектив
МБДО
родители
социальные
партнеры

12

2

3

4

5

Приобретение
ноутбука,
офисной техники, обучающих
программ,
технических
средств обучения, включая
компьютерные инструменты
обучения, ориентированные
на - удовлетворение особых
образовательных
потребностей, обучающихся с
ОВЗ и детей раннего возраста
чебно-методические
комплекты, дидактические
пособия по направлению
работы с детьми с ОВЗ и с
детьми раннего возраста
Приобретение
игровых
средств
обучения
для
оснащения «Лекотеки»

довлетворение
потребностей детского сада в
технических средствах для
организации
образовательного процесса с
детьми

135 000,00

45000,00

45000,00

45000,00

Внебюджетн
ые и
учебные
средства

МБДО

Обновление дидактических и
учебных
пособий
по
организации
образовательной
деятельности с детьми
Обеспечение необходимыми
средствами
обучения
«Лекотеки»

42000,00

14000,00

14000,00

14000,00

внебюджетн
ые учебные
родительские
средства

МБДО

12000,00

4000,00

4000,00

4000,00

внебюджет
ные
учебныеро
дительские
средства

Зам. зав,
заведующий,
педагоги,
родители
МБДО

Создание
условий,
направленных на обеспечение
специальных
условий
получения образования для
физического, психического,
социального,
духовнонравственного развития детей
с ОВЗ (для обучающихся с
задержкой
психического
развития),
вовлечение
родителей воспитанников в
образовательный процесс, как

В
МБДО
разработаны
АООП
МБДО ,
ИОМ,
специальные пособия, игры,
дидактические средства для
работы с детьми с ОВЗ; в
штате имеются специалисты:
учителя-дефектологи;
учителя-логопеды, имеются
информационные ресурсы и
программы; создан банк
медиапродуктов;
функционирует сайт МБДО

0

0

0

0

Не
требуется

Зам. зав,
заведующий,
педагоги,

родители

13

6

активных
участников и страничка детского сада в
воспитания и обучения детей социальных сетях, родителя
являются
активными
участниками
образовательного процесса
Оснащение
уличных
площадок
малыми
архитектурными формами
Проект реализован, все
ИТОГО
мероприятия Проекта
выполнены, в МБДО
созданы условия для работы
с детьми раннего возраста

Проект 2. Детский сад-Семья
1
Взаимодействие с родителями,
направленное на повышение
педагогической,
коммуникативной
компетентности в вопросах
воспитания и обучения детей
раннего
и
дошкольного
возраста, в том числе детей с
ОВЗ, вовлеченность и активное
участие
родителей
в
мероприятиях детского сада,
проведение
мастер-классов,
консультаций, видео-журналов,
информационные,
просветительские буклеты

повышение родительской,
социальной,
коммуникативной
и
педагогической
компетентности в вопросах
воспитания и обучения
детей
раннего
и
дошкольного возраста, в
том числе детей с ОВЗ

90 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

Бюджет,
внебюджет

заведующий

279 000,00

93 000,00

93 000,00

93 000,00

Бюджетные,

МБДО
Зам. зав,
заведующий,
педагоги,
родители

внебюджет
ные ,
учебные,
родительск
ие
средства
0

0

0

0

не
требуется

Зам. зав,
заведующий,
педагоги,
родители

14

2

3

4

5

Средства
для
организации
работы
дополнительного
образования
кружков
«Речецветик»,
«Танцевальноигровая гимнастика», Студия
творчества
«Радуга»;
« дивительное
конструирование»
Приобретение
информационных стендов

довлетворение
потребностей
воспитанников и родителей
(законных представителей)
в
дополнительных
образовательных услугах

40 000,00

20 000,00

10 000,00

10 000,00

Внебюджет.

МБДО

МБДО
оснащен
необходимыми стендами в
соответствии
с
Орг.
стандартом
Организация мероприятий в Оказание
психологорамках
Консультационного педагогической,
центра-Онлайн
методической,
консультативной помощи
семьям с детьми, раннего и
дошкольного возраста, в
том числе с ОВЗ

30 000,00

20 000,00

10 000,00

0

Внебюджет.

МБДО

*

*

*

*

0

0

0

0

бюджетны
е средства,
система
поощрение
педагогиче
ских
работнико
вв
соответств
ии с
Положени
ем об
оплате
труда и
стимулиру
ющих
выплатах
Не
требуется

Совершенствование
Ежегодно составляется
педагогической
поддержки перспективный план
родителей (лекции, тренинги, работы с родителями,

МБДО ,
комиссия о
стимулирую
щих
выплатах

Зам. зав,
заведующий,
педагоги,

15

8

дискуссии, открытая НОД,
маршруты выходного дня);
вовлечение
семьи
воспитанников
в
единое
образовательное пространство
МБДО :
вовлечение
к
активному участию в процессе
подготовки участие
в
утренниках,
развлечениях,
праздниках
для
детей;
творческие мастерские для
родителей,
выставки
совместных творческих работ
детей
и
родителей,
приобретение для мероприятий
необходимого оборудования
ИТОГО

проводятся все
мероприятия в
соответствии с планом,
родители вовлечены во все
мероприятия.

Проект реализован на 100%

родители

70 000,00

40 000,00

20 000,00

10 000,00

Бюджетные
внебюджет
ные ,
учебные,
родительск
ие средства

Зам. зав,
заведующий,
родители,
сотрудники
детского сада

20 000,00

0

20 000,00

бюджетны
е места,
субвенции,
внебюджет
.

Зам. зав,
заведующий,
педагоги,
МБДО

Проект 3. «Педагогические кадры»
1

Создание
условий
для Повышение
профессионального
роста, профессиональной
саморазвития и повышения компетентности педагогов
квалификации
повышение
квалификации педагогических
работников, осуществляющих
образовательную деятельность
в МБДО
по направлениям
ИКТ-грамотно

40 000,00

16

2

Организация участия педагогов Имеются
успешные
в конкурсах профессионального результаты
участия
мастерства
педагогических
работников в конкурсах
профессионального
мастерства

*

*

*

*

бюджетны
е средства,
система
поощрение
педагогиче
ских
работнико
вв
соответств
ии с
Положение
м об
оплате
труда и
стимулиру
ющих
выплатах

Зам. зав,
заведующий,
педагоги,
МБДО

3

Стимулирование
инновационных процессов и
информационное обеспечение
Программы,
формирование банка данных
педагогических
инноваций
работников МБДО и анализ
их результативности, создание
и
функционирование
персональных
страничек,
блогов,
сайтов
педагогов,
пополнение
страницы
«Методическая копилка» на
сайте МБДО , обновление
имеющихся материалов

*

*

*

*

бюджетные
средства,
система
поощрение
педагогичес
ких
работников
в
соответстви
ис
Положение
м об оплате
труда и
стимулиру
ющих

Зам. зав,
заведующий,
педагоги,
МБДО

В МБДО
создан банк
данных
педагогических
инноваций
и
методических разработок
работников МБДО

выплатах

17

4

Способствовать оздоровлению
педагогических работников в
санаторно-курортных
и
оздоровительных учреждениях.
частие педагогов в комплексе
ГТО
ИТОГО

Проект 4. Социальное партнерство
1
Определение
потенциально
возможных
социальных
партнеров,
сферы
общих
интересов,
создание
информационного
банка
данных социальных партнеров
МБДО ,
изучение
возможностей
сетевого
взаимодействия для повышения
эффективности
образовательной деятельности
МБДО ,
установление
партнерских
отношений
с
социальными партнерами.

Профилактика
профессионального
выгорания и оздоровление
сотрудников
Проект
100%

реализован

на

Создан
и
систематизирован
информационный
банк
данных
потенциальных
партнеров
МБДО
в
социуме

**

**

**

**

**

40 000,00

20 000,00

0

20 000,00

Бюджет,
внебюджет
,
профсоюзн
ые
средства,
Стимулиру
ющие
выплаты

0

0

0

0

Не
требуется

Сотрудники
МБДО ,
администрац
ия,
социальные
партнеры

18

2

Формирование пакета
информационно-аналитических
материалов, подготовка пакета
договорных документов с
социальными партнерами.

Заключены договора и
соглашение о сетевом
взаимодействии
и
социальном партнерстве

0

0

0

0

не
требуется

Сотрудники
МБДО ,
администрац
ия,
социальные
партнеры

3

Использование возможностей
социального партнерства для
стимулирования и поощрения
воспитанников и педагогов.

0

0

0

0

не
требуется

Сотрудники
МБДО ,
администрация
, социальные
партнеры

4

Реализация
мероприятий,
направленных
на
развитие
сотрудничества
между
субъектами
образовательных
отношений (МБДО , семьи,
образовательных,
научных,
общественных
организаций,
организаций культуры и спорта,
СМИ)
в
направлении
совершенствования содержания
и условий образования детей
раннего возраста
Развитие
ресурсной
базы,
обеспечивающей
реализацию
проекта
«Социальное
партнерство»

Поощрение
воспитанников
и
педагогов за участие в
конкурсах,
проектах,
акциях
и
иных
мероприятиях
создание
партнерского
взаимодействия в системе
«Партнеры – Детский сад
–
Семья»
в
совершенствовании
содержания и условий
образования
детей
раннего и дошкольного
возраста, в том числе
детей с ОВЗ

0

0

0

0

не
требуется

коллектив
МБДО ,
родители,
социальные
партнеры

Разработаны
методические
рекомендации
по
созданию
и
использованию ресурсной
базы
партнеров
в
деятельности МБДО

0

0

0

0

не
требуется

Сотрудники
МБДО ,
администрац
ия,
социальные
партнеры

5

19

ИТОГО на реализацию проекта Проект
«Социальное
партнерство» 100%
необходимо средств

реализован

на

0

0

0

0

не
требуется

Сотрудники
МБДО ,
администрац
ия,
социальные
партнеры

*В соответствии с Положением о системе оплаты труда и стимулирующих выплатах.
**Личные и профсоюзные средства на оплату санаторно-курортного лечения.

20

7. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА, ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Внутренний мониторинг проводит администрация. Результаты обсуждаются один раз в
полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с
основными направлениями.
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью
различных методов:
 оценка результатов деятельности (внутренняя и внешняя);
 социологические опросы и анкетирование педагогов и родителей;
 анализ результатов освоения АООП, ООП, результаты конкурсов, проведенных
мероприятий.
8. МОНИТОРИНГ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Об успешности реализации Программы развития можно судить:
- по четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий в
полном объёме и в срок;
- по динамике измерения эффективности образования по определенным показателям.
Показатели результативности реализации Программы
Показатель эффективности деятельности Исходное
значение Результативность
МБДОУ
показателя
программы
доля педагогических работников МБДО ,
25%
90%
прошедших переподготовку или повышение
(от общего количества
(от общего
квалификации по вопросам образования
педагогов имеют
количества
воспитанников с ОВЗ и с детьми раннего
соответствующие КПК)
педагогов имеют
возраста и ИКТ - грамотности, в общей
соответствующие
численности педагогических работников,
КПК)
работающих с детьми с ограниченными
возможностями здоровья
обеспеченность специальными условиями
50% обеспечения
не менее 70%
получения образования детей раннего
образовательной
обеспечения
возраста
и
детей
с
ОВЗ
для
деятельности
образовательной
интеллектуального,
физического,
деятельности
психического,
социального
развития
(дистанционные
формы,
«Консультационный центр-онлайн)
доля родителей (законных представителей),
40%
90%
удовлетворенных
качеством
предоставляемых услуг, в том числе через
вариативные
формы
обучения
(дистанционные
формы,
«Консультационный центр, «Лекотека»)
доля
материально-технического Потребность в улучшении
Потребности
обеспечения
и
оснащения материально-технического
МБДО в
информационными средствами обучения обеспечения МБДО
улучшении
для работы с детьми с ОВЗ и с детьми убрать в анализ
материальнораннего возраста
технического
обеспечения и
оснащения
удовлетворены на
80%
21

Доля реализованных проектов Программы
развития

0

100%

Доля
реализованных
проектов
с
социальными партнерами в том числе, с
родителями в общем числе реализованных
проектов

20%

80%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Детский сад должен обеспечить детям с ОВЗ и детям раннего возраста
индивидуально-ориентированное и психолого-педагогическое сопровождение, с
учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
и их успешной дальнейшей социальной адаптации, а педагогам – предоставить
возможность развиваться и проявить себя профессионально. В результате
выполнения всех поставленных задач перед сотрудниками МБДО
будут
реализованы проекты Программы развития:
1. Вариативные формы обучения
2) Детский сад-Семья
3) Педагогические кадры
4) Социальное партнерство
Реализация всех проектов Программы развития позволит вывести МБДО на новый
уровень развития образовательного учреждения.
Об успешности развития МБДО можно будет судить:
1. По четкости выполнения ответственными лицами мероприятий проектов Программы
развития в полном объеме и в срок.
2.
По динамике изменения качества образования по показателям оценки
эффективности работы МБДО

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (343) 300-15-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».